СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА
Созданный
Кори Гудманом сценарий «Пастыря» уходит корнями в мир современных комиксов, и
вместе с тем — в мир классического кино. Место действия — пост-апокалиптический
мир американского «Дикого Запада». В этом на первый взгляд знакомом и в то же
время оригинальном мире сливается давящая готика, пост-атомная пустыня и
восточные единоборства.
Изначально
идея пришла из одноимённой 16-томной серии комиксов корейского художника Мин-Ву
Хена. В США эта серия вышла в издательстве комиксов "TokioPop”. Слово продюсеру
и представителю издательства Стюарту Леви: «В "Пастыре” сочетаются западный и
азиатский стиль комиксов. И коль скоро Мин-Ву Хену очень интересно кино, вся
его работа изначально очень кинематографична».
Стюарт Леви:
«Гудман отталкивается от исторической природы этой серии комиксов и создаёт на
её основе мир пост-апокалиптического будущего. Ему удалось многое
позаимствовать у Мин-Ву и создать нечто совершенно оригинальное и новое. В
фильме соединились таланты этих мастеров: цветовая гамма и стиль Мин-Ву Хена и персонажи
и сюжет Кори Гудмана. Это тот случай, когда один плюс один даёт три.
Кроме того, Гудман
почерпнул идею из классического вестерна «Искатели» с Джоном Уэйном, Джеффри
Хантером и Натали Вуд режиссёра Джона Форда. Этот фильм вдохновляет
кинематографистов уже несколько поколений с момента его выхода в 1956 году. В
нём ветеран гражданской войны в США отправляется на поиски своей племянницы,
захваченной индейцами во время набега. В 2008 году Американский институт кино
назвал этот фильм величайшим вестерном Америки. Он оказал влияние на многих
режиссёров, от Дэвида Лина до Мартина Скорсезе и Стивена Спилберга.
«Я обожаю Джона
Форда, и особенно его "Искателей”, — рассказывает Гудман, — В мире и персонажах
Форда есть ощущение мифического. Я ориентировался на это ощущение, говоря о
персонажах и о том, насколько простой должна быть история в фильме. И в то же
время у них есть глубина и сложность. Мне показалось, что будет здорово
перенести эту историю в новый мир, где будет поменьше Джона Уэйна и побольше
вампиров».
Как и в
«Искателях», в «Пастыре» всё начинается с похищения девушки. Слово Гудману:
«Люси — уроженка маленького города посреди пустыни. Она мечтает увидеть мир за
пределами этого города и этой пустыни. Тут появляются вампиры и они ей
показывают такой мир — но это явно не тот мир, который она хотела бы увидеть.
Из-за её похищения главный герой фильма, Пастырь, должен покинуть город, чтобы
разыскать её и спасти».
Пек оперативно
получил опцион на сценарий и принялся за работу с Гудманом. Перед ними стояла
задача соединить традиции вестернов и самурайских фильмов: «"Искателей” считают
классикой американского кино. И режиссёр Джон Форд, и актёр Джон Уэйн в этих
фильмах используют свой творческий потенциал на максимум. Кори насытил сценарий
этой силой и дал ему новую жизнь. Истинный киноман непременно узнает в этом
фильме классическую сюжетную схему, но у Кори было и немало оригинальных идей, которые
он реализовал».
Благодаря поддержке
Creative Artists Agency сценарий Гудмана дошёл до продюсерской компании Майкла
Де Лука на базе Sony Pictures. Там этот сценарий попал в руки Джошу Братману, ставшему
исполнительным продюсером фильма: «В работе редко встречается настолько сочный
и насыщенный сценарий. В этом смысле "Пастырь” нас захватил уже с первого
листа. На протяжении ста страниц я не мог оторваться от этой истории и этого
мира. Даже если вы не читали этот комикс или вообще не любите комиксы, вас
очарует эта смешанная вселенная».
Стюарт знает о
видеоэффектах не понаслышке: он был со-основателем одной из успешных компаний
видеоэффектов «The Orphanage». К тому же, он знает толк в создании новых миров.
«Скотт Стюарт — визионер каких мало, — рассказывает Глен С. Гейнор,
вице-президент и глава отдела физического производства в Screen Gems,
выступивший на фильме в роди исполнительного продюсера, — «Он мастерски владеет
языком того кинематографа, в котором работает. Создать мир — это, безусловно,
огромная и сложная задача. В этом фильме каждый кадр — это картинка из
параллельного мира, который существует в голове Скотта».
Ещё до начала
работы над фильмом Стюарт был знаком как с комиксом издательства TokyoPop, так
и со сценарием Гудмана: «Я, — рассказывает Стюарт, — давно этот сценарий
приметил, и мне он очень нравился. У Кори получился волшебный мир, и волшебство
в нём очень необычное и интересное. К тому же, он нарисовал очень живых и
привлекательных персонажей. Я сосредоточился на том, чтобы у сценария была
какая-то связующая эмоция и тематический фокус».
До начала съёмок фильма создатели
пошли к автору комикса Мин-Ву Хену за благословением. Он прилетел в Голливуд из
Кореи, чтобы встретиться с командой фильма и посмотреть на эскизы и концепт-арт.
Слово Стюарту Леви: «Меня тревожило, что у него будут совершенно другие
ожидания от фильма. Он ведь очень серьёзно расходится с источником. Скажем,
время действия фильма — далёкое будущее; а у Хена всё происходит в прошлом. И
мы волновались, как он отреагирует на наши идеи. Вообще, Мин-Ву серьёзный и
напористый человек; он посмотрел на зарисовки и сразу всё понял. А так как он
знал, что Скотт был одним из основателей Orphanage, он не сомневался в
результате. Мы восхищаемся их работой, и я был уверен, что у Скотта получится
привнести в фильм его уникальное видение».
Кроме того, у
Мин-Ву Хена и издательства "TokioPop” появилась идея создать новую серию
комиксов — Чистилище пастырей (Priest Purgatory). Как говорит Стюарт, «в
ней раскроется предыстория нашего фильма. Будет рассказано много историй из
прошлого этого мира: войны вампиров и их происхождение, жизнь Пастыря и его
товарищей в молодости… Не буду раскрывать всех карт, но вот подсказка для
поклонников этой серии: ключевой объект из исходной истории — это Домас
Порада».
|