МИР «ПАСТЫРЯ»
Для фильма
«Пастырь» Кори Гудману и Скотту Стюарту нужно было создать продуманную
предысторию о том, как такой похожий на наш (и вместе с тем — совершенно чужой)
мир стал полем боя двух видов, сражающихся за выживание — человека и вампира.
Слово продюсеру
Митчелу Пеку: «Люди и вампиры ведут эту войну много веков. И обычно у человека
хватало сил победить вампиров, но когда природных ресурсов стало не хватать,
люди пустили в ход атом — и не против вампиров, а против других людей. Планета
пострадала, человечество ослабло, и в этот момент вампиры нанесли удар».
Столкнувшись с этой страшной и явно
нечеловеческой силой, люди спрятались в города, обнесли их стенами, и править
ими стала церковь. Чтобы дать отпор вампирам, церковь обучает специальных
бойцов: элитных, ловких и устрашающе умелых убийц. Их стали называть пастырями.
Слово Стюарту: «Пастыри в фильме — это не священники из нашего мира. Они больше
похоже на джедаев. Они солдаты церкви, обученные сражаться против вампиров и
имеющие особые навыки. И хотя стать таким пастырем может показаться безумно
привлекательным, на деле тебя отлучают от твоей семьи и запрещают иметь с
кем-либо близкие отношения. В какой-то степень это монашеский обет».
Будущих пастырей
церковь находит ещё детьми. Их забирают в церковь, и они посвящают свою жизнь
уничтожению вампиров. Их боевой стиль — смесь реальных боевых искусств и
сверхъестественной способности, которую создатели фильма называют
концентрацией. Слово актёру Полу Беттани: «Мы можем раздвинуть границы
человеческих способностей. С помощью молитвы мы можем замедлять мир вокруг нас,
двигаясь при этом на одной скорости. Снаружи кажется, что всё происходит
невероятно быстро, но на самом деле это мир становится медленнее».
Продюсер Майкл Де
Лука обращает внимание на то, что эта «концентрация» — дань многим старым
фильмам, в том числе «Звёздным войнам» и «Матрице»: «Эта дзенская способность контролировать
связь тела и разума уже стала своего рода штампом в этом жанре. В нашем фильме
мы говорим, что это навык "единения с дланью господней”, владение физическим
пространством, позволяющее определённым людям совершать на первый взгляд
сверхъестественные вещи».
Пастыри смело и
яростно сражались, и им удалось побороть вампиров. Немногих уцелевших заточили
в особые охраняемые резервации. И после этого пастырям нужно было вернуться в
общество, которое они спасли. Война закончилась за несколько лет до событий
фильма, и повсюду всё ещё царит разруха, и пустыня простирается, сколько
хватает глаз. Большая часть мира — ядовитые пустоши, большая часть человечества
всё ещё живёт в городах под покровительством церкви».
Слово автору
сценария Кори Гудману: «Эти города — тоталитарная антиутопия. В нашем мире пастырь
был бы спецназовцем: жёстким, злым, но в то же время одарённым и умелым убийцей
вампиров. Пастыри спасли человечество, они положили конец войне, и как только
она закончилась, они же и оказались на дне общества».
Стать полноценной
частью общества им мешает печать пастырей — татуировка креста на лице. По ним
сразу видно, что человек — пастырь. «Крест на лице, — рассказывает Гудман, —
ассоциируется у людей с грехами той войны. А самим пастырям это напоминание
того, как он опустился после войны. Это несмываемое пятно, но вместе с тем это
и объект гордости».
В одной из сцен в
начале фильме маленький мальчик, не знающий толком о войне, спрашивает Пастыря,
не больно ли ему ходить с этой татуировкой. «Вот почему я хотел сделать этот
фильм, — рассказывает Стюарт, — а не из-за экшна и эффектов. Мы с Полом Беттани
много говорили об этой сцене. У пастырей множество талантов и способностей, они
очень духовные люди, но их соотечественники избегают садиться с ними рядом в
автобусе и сторонятся их на улице. Они выполняют грубую тяжёлую работу, потеряв
все связи с другими людьми. Даже дети смотрят на них как на диковинку. В этой
сцене мы показываем, как Пастырю хочется быть частью общества».
Противники пастырей так же
отличаются от их обыденного представления в литературе, как и сами пастыри. Как
рассказывает продюсер Майкл Де Лука, они хотели не брать традиционный
готический или романтический образ вампира, а вернуться к идее о том, что
вампиры — это страшные создания. «Наши вампира — производная раса, они куда
больше похоже на летучих мышей, чем на людей».
У них влажная полупрозрачная белёсая
кожа, острые когти и клыки… Они скорее похожи на Носферату Макса Шрека, чем на
Эдварда Каллина в исполнении Роберта Паттинсона. Слово Гудману: «Ни один
человек в здравом уме не захотел бы поцеловать это…»
Вампиры "Пастыря” живут и
размножаются в огромных подземных ульях, теряя человеческий облик. «Мне, —
рассказвает Гудман, — понравилась мысль, что они могли бы жить, как насекомые. Эти
существа — часть природного ландшафта, но и в то же время это потусторонние
твари. Вспоминаются пейзажи моего любимого Джона Форда, но с устрашающим
оттенком».
Вампиры для фильма были созданы
известным художником и дизайнером персонажей Четом Заром. Они появляются только
в сценах с компьютерной графикой, что позволило Стюарту делать с ними самые
неожиданные вещи: «Как только мы могли не думать о практической стороне
вопроса, мы моги делать с ними что угодно. Мы сделали их гуманоидами,
прожившими в темноте многие сотни поколений, и потому утратившие глаза. Они
двигаются очень непредсказуемо, и они куда быстрее людей. Под кожей у них виден
скелет, и он сильно отличается от нашего. Они обладают нечеловеческими
пропорциями, а также тонким слухом и обонянием, чтобы ориентироваться без
зрения».
Легенды о вампирах тоже пришлось
переиначить. К примеру, если человека укусил вампир, но человек выжил, он не
становится вампиром сам. Он становится вампирским рабом: бледным, болезненно
выглядящим безволосым существом, который работает на вампиров днём, пока
хозяева спят. Больше всего Пастырь боится, что Люси станет одной из них. От
этого нет лекарства, и лучше убить человека, чем обрекать его на такое
существование.
|