КАСТИНГ
У стройного, немногословного и
угловатого британца Пола Беттани есть повод носить пастырскую робу с гордостью.
У него за плечами известные роли в большом кино: «Игры разума» Рона Ховарда,
«Код Да Винчи», «Происхождение», недавняя роль в кинодебюте режиссёра Скотта
Чарльза Стюарта «Легион», где он сыграл архангела Михаила. После этого фильма
киномир заговорил о Беттани как о потенциально большой звезде экшна. Слово
Стюарту: «Беттани — великолепный актёр, но и такие роли у него получаются очень
здорово. Мы решили пойти ва-банк и сделать ещё более масштабную картину».
Но персонажами в этих фильмах движут
очень разные силы, как говорит сам актёр: «"Легион” — это история о
всепрощении. "Пастырь” — это ярость и месть. История классическая, как
древнегреческая трагедия».
Беттани
также говорит, что когда вампиры похищают племянницу Пастыря, он сразу же
знает, что нужно делать, даже если церковь этого не одобрит: «Пастырь должен
действовать по зову сердца. Он знает, что церковь коррумпирована: они закрывают
глаза на явную угрозу. И хотя он идёт просить их разрешения, он будет
действовать вне зависимости от того, что они скажут. К тому же, его ведёт
желание спасти человека, которого он любит. Война настолько изменила его, что
он не может сделать для неё ничего, кроме как поубивать всех, кто ей угрожает».
Он молод, горяч и
очень зол. Вот что о нём говорит Майкл Де Лука: «Хикс слишком рано узнал, что
такое бремя ответственности. Вершить правосудие в дикой пустоши — судьба
нелёгкая, но его отец и дед были шерифами, у Хикса нет другого пути».
Чтобы своими
глазами увидеть последствия атаки вампиров, Пастырь отправляется на десятый
аванпост, где жила семья его брата. Там он вновь встречается с Хиксом, и они
объединяют усилия в поисках Люси. Слово режиссёру: «Хикс — горячий и резкий
парень, и он очень талантливо владеет огнестрельным оружием и ножами. К тому
же, он отлично знает пустошь. И хотя сначала ему не хватает уверенности в себе
и своих действиях, постепенно он находит в себе силы, чтобы сосредоточиться на
главном. И если Пастырь — это 100% сосредоточения, и он только открывает для
себя давно забытые эмоции, то Хикс — это 100% эмоций, среди которых он постигает
сосредоточение».
Его участие в
поиске выходит далеко за рамки обязанностей шерифа. Он собирался жениться на
Люси. Слово актёру: «Огустин — маленький затерянный в пустоши провинциальный
городок. У него нет такой защиты, какая есть у больших городов, потому
обязанности Хикса куда более серьёзные, чем у обычного городского блюстителя
закона. Он весь сосредоточен на том, чтобы выжить и не допустить гибели
горожан. Люси же открыла ему глаза на жизнь, в которой можно делать то, что
нравится. Они собирались начать новую жизнь, а не следовать тому, что нужно
окружающим. Но тут Хикс понимает, что на самом деле мир не такой, каким он его
себе представлял. Война с вампирами ещё далеко не окончена, и жить как нравится
пока никому не светит».
Как отмечает
Стюарт, все ниточки снова приводят к идее самопожертвования: «У него, конечно,
было другое представление о том, что делать в жизни. Но все поступают исходя из
того, как другие хотят их видеть — по крайней мере, в их понимании. Как говорит
Хикс, "То, что мы хотим, и то, что нужно другим — разные вещи.” Так между
Пастырем и Хиксом родилась незримая духовная связь».
Как говорит Беттани, Жиганде привнёс
лёгкость в некоторые их совместные сцены: «С Кэмом работать просто чудесно. Так
как Пастырь принимает жизнь стоически, у него в запасе есть что угодно, но не
шутки. Весь юмор и лёгкость — дело Кэма. У них складываются отношения, как у
ворчливого отца и сына».
У Пастырь и Монахини сложные и
давние отношения. Они сражались плечом к плечу во время вампирских войн, у них
друг к другу сильные чувства, но им строго запрещено что-либо с ними делать. Слово
режиссёру: «Монахиня лелеет воспоминания о нём со времён войны. Он был их
лидером, так что в каком-то смысле он был для неё источником порядка и
безопасности. Мы с Мэгги много говорили о том, что происходило с её персонажем
в последующие годы, и как то чувство, которое она вынесла со времён войны,
переросло в то, что в её понимании есть любовь».
Как говорит сама Мэгги, эта её
работа очень далеко отстоит от всего, что она раньше делала на лоне
приключенческого кино: «Снять такое, конечно, непросто, но мы ведь не только
сняли приключенческую ленту на радость зрителям. Это ещё и настоящее
эмоциональное путешествие. У нас отличные актёры и сюжет, и это идеально
сочетается с экшном».
Враг Пастыря, Блэк
Хэт, — настоящий лютый злодей в лучших традициях вестернов. В фильме его играет
новозеландец Карл Урбан, известный по своим ролям в «Звёздном пути», «Превосходстве Борна» и «Властелине колец:
Возвращении короля». В «Пастыре» же ему досталась роль вампира новой масти.
«Блэк Хэт, —
рассказывает Гленн С. Гейнор, — на 100% комиксовый персонаж. Он может делать
всё, что пожелает: разрушить город при свете дня, выжить под лучами палящего
солнца, жить среди рабов вампиров днём и
среди вампиров ночью. Его сила и самодисциплина сравнятся с пастырскими, что
делает его интересным соперником. Но в первую очередь ему нужно, чтобы Пастырь перешёл
на его сторону. У Урбана такой типаж, который как раз нужен для такого
персонажа. Мы видим, что под всей этой злостью он хороший человек. Чтобы такое
сыграть, нужен хороший актёр».
Блэк Хэт собрал
серьёзную армию вампиров и их рабов, чтобы свергнуть церковь и обнажить её
лицемерие и обман — особенно то, на какие жертвы ради неё приходится идти её
последователям. И ему сейчас очень нужно, чтобы Пастырь последовал за ним. Слово
Беттани: «У Блэк Хэта было нечто, что он бы сам назвал просветлением. Это очень
хорошо проработанная часть фильма, и у него там есть очень убедительные речи.
Из его уст, перейти на сторону вампиров становится весьма заманчиво».
В
роли правителя города Монсиньора Ореласа встречаем Кристофера Пламмера — актёра
с международным именем, известного по ролям в таких фильмах как «Звук музыки»,
«Свой человек» (номинация на «Оскар», реж. Майкл Манн) и «Последнее
воскресение». Его персонаж в «Пастыре» — непреклонный, жёсткий и могущественный
правитель вроде Большого брата. Пламмер признаёт, что очень любит хорроры, и
это была одна из причин, по которой он согласился участвовать в фильме. Ему
слово: «У "Пастыря” собственный уникальный стиль. Это не просто готика, это
такая футуристическая готика с оттенками чего-то оруэлловского, с отсылками к
Герберту Уэллсу».
«Мне,
— продолжает актёр, — очень по нраву мой персонаж, потому что я люблю играть
негодяев. Я их достаточно наиграл в жизни, но в этом есть нечто особенное. Он —
ужасный священник, вставший на кривую дорожку. Это милый, стильный, интересный
злодей».
И
хотя Пламмеру пришлось работать на «Пастыре» всего несколько дней, его персонаж
постоянно присутствует в фильмах, появляясь в на видеоэкранах и в автоматических
исповедальнях в качестве голоса и лица церкви. Слово Гудману: «Нам очень
повезло, что Кристофер Пламмер присоединился к команде. Я обожаю его работы с
детства. Во всех его ролях всегда есть авторитет и воспитание, это вызывает
уважение».
Тон
вестерна в «Пастыре» задаётся почти с самого начала, когда мы попадаем на
десятый аванпост, владение хоумстедера Аарона Писа (Стивен Мойер), его жены
Шэннон (Мэдкен Эмик) и их восимнадцатилетней дочери Люси (Лили Коллинз). Слово
Стюарту: «Эти люди приняли осознанное решение не жить в городе. А жизнь в
пустоши очень сложная: здесь царит беззаконие, изоляция и опасность».
Известный
по своей роли в сериале «Настоящая кровь», Мойер с радостью взялся за работу
над «Пастырем»: ведь здесь можно было играть человека, который может жить в
лучах солнца и которому перед съёмкой не нужно было накладывать метки под
спецэффекты на лицо. Слово ему: «Аарон — брат Пастыря. Он учёный, решивший
работать в аванпосте далеко за чертой города. Это богом забытое место — его детище:
у него есть турбины, моторы, и он пытается вести хозяйство, растить что-то. На
самом деле, это даже красиво: эдакий домик у озера вашей мечты, только стоящий
в самом центре выжженной пустыни».
Роль
Люси Пейс исполнила Лили Коллинз, недавно замеченная на одном экране с Сандрой
Буллок в хитовой «Невидимой стороне» и ожидаемая в роли белоснежки в фильме
«Белоснежка братьев Гримм». Люси — обыкновенный подросток, тихо живущий с
родителями в далёком захолустье. О войнах с вампирами она только слышала от
родителей.
Как рассказывает Карл Урбан, Скотт
Чарльз Стюарт позволяет каждому состоявшимся актёрам делать то, что у каждого
из получается лучше всего. «Ведь Скотт, — рассказывает Урбан, — не только
режиссёр, но и писатель, сценарист. У него есть ощущение динамики персонажа, и
он добивается от актёров, чтобы напряжение и амплитуда фильма нарастали от
сцена к сцене. Он создаёт богатую палитру характеров, и его персонажи буквально
выпрыгивают с экрана в зал. Такого сильного пост-апокалиптического вестерна с
вампирами вы ещё не видели, так что пристегните ремни!»
|